Стены Ичан-Калы

1
270
The walls of Ichan-Kala
The walls of Ichan-Kala

Городские стены — редкий пример средневековой крепости, сохранившейся до наших дней. Хива была окружена двумя рядами стен — Ичан-Кала (внутренний город) и Дишан Кала (внешний город). Стены Ичан-Калы были построены между 5-м и 4-м веками до нашей эры, они были выше уровня стен Дишан-Калы, возможно, из-за естественного рельефа (по легенде, город был построен на песчаном холме).

Стены города были построены из высушенных на солнце кирпичей (40x40x10 см), а в течение столетий они были перестроены несколько раз. Стены Ичан-Калы занимают 8-10 метров в высоту, 6-8 метров в ширину и 2250 метров в длину. На каждые 30 метров находится оборонительная башня, выпирающая за стенами Ичан-Калы. Над стенами и башнями находятся зубчатые перила с узкими лазейками, чтобы отразить атаки противника во время осады.

В системе укреплений были канавы, наполненные водой; Даже сейчас его можно увидеть на рельефе в южной части, а на севере и западе асфальт покрыл старые канавы.

Стены Дишан-Кала были построены Аллахом Кули-ханом в 1842 году. Интересно, откуда было сделано много глины для строительства стен. Исследования показали, что глина была добыта с двух километров к северу от города, в районе, называемом Говук-Куль; Сейчас там большое озеро. И сегодня, как всегда, высококачественная местная глина используется современными гончарами. В легенде говорится, что, когда Пророк Мухаммад построил Медина, была использована глина из этих мест, и позднее появилось озеро, которое считается святым.

Городские ворота были также частью системы обороны. У них есть специальное оборудование, используемое охранниками, охраняющее город: по обеим сторонам арочного прохода есть «ударные» башни, а над воротами — смотровая галерея. Проход покрыт арочной крышей (Koy Darwaza) или, если коридор слишком длинный, с несколькими куполами.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

The walls of Ichan-Kala

1
256
The walls of Ichan-Kala
The walls of Ichan-Kala

The city walls are a rare example of medieval fortification, which survived to our time. Khiva was surrounded by two rows of walls – Ichan-Kala (inner town) and Dishan Kala (outer city). Ichan-Kala walls were built between 5th and 4th century BC, they were above the level of the walls of Dishan-Kala, possibly due to the natural relief (according to legend, the city was built on a sandy hill).

 

The city walls were built of sun-dried bricks (40x40x10 cm), and during centuries they were rebuilt several times. The walls of Ichan-Kala are 8-10 meters in height, 6-8 meters wide and 2250 meters long. On every 30 meters there is a round defensive tower, bulging beyond the walls of Ichan-Kala. On top of the walls and towers there are toothed railings with narrow loopholes, to repel the enemy attacks during the siege.

In the system of fortifications there were ditches filled with water; even now it can be seen on a relief in the south part, and the north and west asphalt covered the old ditches.

Dishan-Kala walls were built by Allah Kuli Khan in 1842. It is interesting from where much clay was taken to build walls. Studies have shown that the clay was mined from two kilometres north of the city, in an area called Govuk-Kul; now there is a large lake there. And today, as always the high quality local clay is used by modern potters. Legend says, that when the Prophet Muhammad built the Medina, the clay from these places was used, and a lake appeared later is considered to be holy.

The city gates were also part of the defence system. They have special equipment, used by guards, guarding the city: on both sides of the arched passage there are “hit” towers, and above the gate there is a viewing gallery. The passage is covered with arched roof (Koy Darwaza) or, if the corridor is too long, with several domes.

Source: welcomeuzbekistan.uz

1 COMMENT

LEAVE A REPLY