Мечеть Калан

0
513
Kalyan Mosque
Kalyan Mosque

Первая пятничная мечеть в Бухаре была основана в 713 году арабским командующим Кутаибом ибн Муслимом в кухандизе (Арк / крепость) Бухары на месте языческого храма в первой четверти XII века. Караханидский правитель Арслан-хан, Мухаммад приказал перенести пятничную мечеть и минарет в западную часть шахристана. Эта акция закончилась неудачей: незаконченный минарет рухнул и разрушил мечеть. Мечеть была восстановлена ​​в 1121 году, а минарет, который был завершен восемь лет спустя, все еще служит вертикальной доминантой в исторической части Бухары.

Как показывают археологические исследования, сейчас в существующей мечети есть остатки еще двух мечетей, а нижняя — это строительство Арслана? Хан, и он имел те же размеры, что и существующее существующее здание. По-видимому, это была самая большая мечеть в Мавараннахре до строительства мечети Биби-Ханум (Ханум / Хоним) в Самарканде в 1399-1404 годах. Вторая мечеть (первая четверть — середина XIV века) была возведена на месте первой и была того же типа, но вся кирпичная. Третьим сейчас существующим зданием является мечеть, которая была построена, предположительно, во времена правления Мирзо Улугбека. Эта грандиозная конструкция (80х130 м) прямоугольная, вытянутая в направлении восток-запад.

В 1514 году, во время правления Убайдалла-хана (дата в нише входного портала), был предпринят крупный ремонт мечети. В воссоздании майоликовых надписей участвовал мастер Байазид аль-Пурани. В 1542 году в нише входного портала была установлена ​​мраморная доска с текстом приказа от имени Абдуллазиз-хана (сына Убайдалла-хана) об освобождении жителей Бухары от некоторых налогов (надпись составлена ​​одним и тем же каллиграфом Пир шейх аль-Пурани). В начале 20 века бухарский мастер Ширин Мурадов принимал участие в ремонтных работах мечети.

Источник:  Welcomeuzbekistan.uz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

The Kalan Mosque

0
369
Kalyan Mosque
Kalyan Mosque

The first Friday Mosque of Bukhara was founded in 713 by the Arab commander Qutaiba ibn Muslim in kuhandiz (Ark/fortress) of Bukhara on the site of a pagan temple in the first quarter of the 12th century. Karakhanidian ruler Arslan –khan, Muhammad ordered to transfer Friday mosque and minaret to the western part of shakhristan. This action ended in failure: the unfinished minaret crumbled and destroyed the mosque.  The mosque was restored in 1121, and the minaret, which was completed eight years later, still serves as a vertical dominant in the historical part of Bukhara.

As archeological research shows now under the existing mosque there are the remains of two more mosques and the lower one is the construction of Arslan – Khan, and it had the same dimensions as the current existing building. Apparently, it was the largest mosque in Mavarannahr before the construction of Bibi-Khanum Mosque (Khanum/ Khonim) in Samarkand in 1399-1404. The second mosque (the first quarter – the middle of the 14th century) was erected on the site of the first, and was of the same type, but the whole brick one. The third now existing building is a mosque which was built supposedly during the reign of Mirzo Ulugbek. This grand construction (80x130m) is rectangular, elongated in the east-west axis.

 

In 1514, during the reign of Ubaydallah-khan (date – in the alcove of the entrance portal), there has been undertaken the large repair of the mosque. In recreating the majolica inscriptions master Bayazid al-Purani participated.  In 1542, in the niche of the entrance portal the marble plaque with the text with the order on behalf of Abdullaziz-khan (son of Ubaydalla-khan) about releasing the inhabitants of Bukhara from certain taxes (the inscription is made by the same calligrapher pir shaykh al-Purani) was built in.  At the beginning of 20th century, Bukhara master Shirin Muradov was involved in repair work of the mosque.

Source: welcomeuzbekistan.uz

LEAVE A REPLY