Палван Дарваза

0
313
Palvan Darwaza
Palvan Darwaza

Одним из самых оживленных мест средневековой Хивы была область в Палван Дарваза? Восточные ворота цитадели Хивы Ичан Кала. Здесь, в XVII веке, были построены бани Анушахана и одноэтажное здание медресе Ходжамберды-бия. Ансамбль зданий в Палван Дарвазе также включает медресе Алла Кули-хана, тим (торговый купол), караван-сарай и на другой стороне площади? Медресе Кутлуг-Мурад Инак и дворец Таш-Хоули.

Комплекс зданий возник в связи с появлением жизненной необходимости. Насыщение зданий было настолько велико, что некоторые из них выступали за стенами Ичан-Калы.

На самом деле ворота Палвана Дарваза с бойницами и боковыми башнями были расположены на пересечении городских стен. Фасад ворот оформлен в виде арочного портала, за которым — черта куча? (Каменная улица) тянется к городу? Коридор, покрытый цепью из шести куполов. Над входной аркой есть многоглавый торговый центр открытого типа? «Тим», по обеим сторонам которого расположены киоски торговцев и небольшие ванные комнаты.

У входа в ворота мраморная плита с исторической надписью «Шахри Хива»? (Город Хива) и дату строительства? 1221 год. Хиджра (мусульманская хронология), то есть 1806 год. Это самая старая часть здания, которая соединена с ванной Анушхана. Строительство ворот было завершено Алла Кули-ханом в 1835 году. Прямо от ворот на выходе из Ичан-Калы до 1873 года был рынок рабов, а в нишах ворот побежали рабы и повстанцы, ожидавшие своей участи. Были объявлены также приказы Хана, и были казнены наказания преступников.

Ворота названы в честь поэта и непобедимого бойца Палвана (или Пахлавана) Махмуда, который впоследствии стал уважаемым пиром, то есть покровителем города. «Палван? Означает «сильный человек». На месте его могилы за мечети Джума был построен самый великолепный мавзолей в городе. В дополнение к цели, в честь Махмуда Палвана главный канал? (Канал) города, который питает Хиву водой, был назван «Палван-яб».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Palvan Darwaza

0
199
Palvan Darwaza
Palvan Darwaza

One of the busiest places of medieval Khiva was the area at the Palvan Darwaza ? the eastern gate of the of Khiva?s citadel Ichan Kala. Here, in the XVII century the baths of Anushakhan and one-story building of madrassah of Hodzhamberdy-biy were built. The ensemble of buildings at Palvan Darwaza also includes madrassah of Alla Kuli Khan, tim (trading dome), a caravanserai, and on the other side of the square ? madrassah of Qutlugh Murad inak and the palace Tash-Hawley.

 

The complex of buildings arose due to appearing vital necessity. Saturation of buildings was so great that some of them protruded outside the walls of Ichan-Kala.

Actually Palvan Darwaza gate itself with loopholes and the side towers was located at the intersection of the city walls. The facade of the gate is decorated in the form of the arch portal, behind which ?dash kucha? (stone street) stretches towards the city ? the corridor covered by a chain of six domes. Over the entrance arch there is a many-domed open-type shopping mall ? ?tim?, on both sides of which there are stalls of merchants and small bath rooms.

At the entrance of the gate marble slab with a historical inscription ?Shahri Khiva? (Khiva city) and the date of construction ? 1221 Hijrah (the Muslim chronology), it means 1806 were preserved. This is the oldest part of the building, which is connected to the bath of Anushkhan. The construction of the gate was completed by Alla Kuli Khan in 1835. Right from the gate at the exit of Ichan-Kala until 1873 there was a slave market, and in the niches of the gate escape slaves and rebels were waiting for their fate. Khan?s orders were also announced here and punishments of criminals were executed.

The gate is named after the poet and undefeated fighter Palvan (or Pakhlavan) Mahmud, who eventually became a revered pir, that is the patron saint of the city. ?Palvan? means ?strongman?. On the site of his grave behind the Juma Mosque the most magnificent mausoleum in the city was built. In addition to the goal, in honour of Mahmud Palvan the main ?ditch? (channel) of the city that feeds Khiva with water was named ?Palvan-yab?.

 

source:?welcomeuzbekistan.uz

LEAVE A REPLY